СКРИНШОТЫ:
Раздробленная Эллада
Карта мода
Битва фаланг
Битва греков с персами
Бактрийская кавалерия зашла с тыла
СКАЧАТЬ
PERSIAN INVASION
Complete Edition
ВСЕ МОДЫ
для Rome: Total War
На internetwars.ru
|
|
ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ РАЗБОРКИ
Эпоха греко-персидских войн – время для сюжетов «римских»
модов не уникальное. Поклонникам игры уже известны две модификации,
где освещается этот исторический период. Такое было в одной
из кампаний «Res Bellicae». Ну и, конечно же, во всех подробностях
данный конфликт показывался в «300 Warlords of Sparta»,
где возможность развития зависела от выполнения цепочки
заданий Оракула. В тематике греко-персидских войн есть достаточно
простора для творческих манёвров и оригинальных идей. Чего
совсем не скажешь, к примеру, об временах Пунических войн,
моды про которые исчисляются не одним десятком.
ДАВИД И КУЧА ГОЛИАФОВ
В «Persian Invasion» есть две кампании. Разница здесь в положении
греческих государств, а стартуют обе в 490 г. до н.э..
В «Greco-Persian Wars Campaign» Греция – единое государство,
занимающее Пелопоннес, острова и часть территории Средней
Греции. Такое ощущение, что это сделано специально для ленивых
игроков. Или, может, просто для тех, кто не хочет возиться
с «малышами», но желает с места в карьер ринуться в битву
титанов. В «Greek Hegemony Campaign» вся Эллада буквально
испещрена крошечными городами-государствами и карта похожа
на лоскутное одеяло. Нечто подобное можно было наблюдать
в моде
«The Greek Wars», правда там действие разворачивалось в
середине 4 века до н.э.
Каких тут фракций только нет. Кроме гигантов – Спарты и
Афин – встречаются крайне слабые претенденты на власть,
такие, как Аркадия или Коринф. Первоначальной целью в кампании,
естественно, станет объединение греческих земель под флагом
сильнейшего. Того, кто будет способен дать отпор угрозе
с Востока.
А персы ни тут, ни там, ничуть не меняются в размерах. Им
сразу подвластны просто громадные территории от реки Инд
на востоке и до побережья Эгейского моря, Фракии и Ливии
на западе. Честно говоря, впервые доводится видеть такое
объёмное государство в самом начале пути. Выглядит, будто
бы очень терпеливый и умелый игрок несколько вечеров завоёвывал
всё это, родив величие Ахеменидов. В качестве противовесов
(надо сказать, очень спорных) по углам карты раскиданы земли
фракций «второго плана».
Это скифы, индусы, иллирийцы…
ГРЕЧЕСКИЕ АМБИЦИИ ВО ВРЕД СЕБЕ
Держава Ахеменидов стартует с самыми крупными казной, армией,
да и вообще – всеми показателями мощи страны. Не знаю, кому
интересно будет за них играть. Но в этом и суть мода, не
случайно он называется "Персидское вторжение". Интерес
здесь играть за малые фракции. Сдерживать персидский натиск
смогут, наверное, только плохие дороги либо отсутствие таковых.
Перевод сильного контингента войск на запад, на битву с
греками, способен отнять не один десяток ходов. Ведь большинство
отрядов у них располагаются в центре страны, Мидии.
Поэтому сражаться за эллинов, наоборот, бывает безмерно напряжённо
и интересно. Особенно в кампании «Greek Hegemony Campaign».
В начале пути вся кучка греческих городов-государств закреплена
между собой союзными узами против «растолстевшей» империи
Ахеменидов.
Но, как говорится, прошла любовь – завяли помидоры. Греки
почти сразу же начинают грызть друг друга, не особо помня
о недавних тесных связях. Первое атакованное царство автоматически
разрывает союзы со всеми остальными полисами, становясь
изгоем.
А ведь дурно окажется абсолютно всем, как бы те не обольщались.
Вскоре опьяневшие от излишней свободы армии эллинов затопчут
своими следами всю Элладу, отбирая у соседей куски. При
этом совершенно позабыв о серьёзной персидской угрозе.
Положение усугубляется серьёзной нехваткой мест для тренировки
отрядов. Денег у греков по сравнению с персами, в среднем,
в десять (!) раз меньше. А им просто жизненно необходимо
строить новые казармы, ибо бараки начальных уровней дают
слишком слабые войска. Да и вести военное строительство
тут явного резону нет – отцапать ваше слабое поселение способен
каждый и в любой момент. На этом этапе главный источник
пополнения рядов армии – принятие в "семью" генералов
со стороны. Вот такая греческая дилемма…
О ЮНИТАХ И О ВОЙСКАХ
Человек, игравший в другие моды для «Рима», сразу
обнаружит целую плеяду заимствованных юнитов. Но это не
умаляет интереса к моду.
Вообще, разговор о юнитах для «Persian Invasion» не актуален
- понятно, какие у кого войска.
Слишком хорошо известный исторический период. А вот упомянуть так называемую АОР-систему (по-русски
– система областей найма) стоит, она интересная.
Мидийские и часть персидских единиц Ахемениды способны нанимать
только на соответствующей территории. Индия может пополнять
войска исключительно из поселений, данных ей с самого начала.
А это три городка (точнее сказать – деревушки), раскиданных
на заметном расстоянии по долине Инда. В таком случае возникает
противоречие. Ведь эту фракцию внесли не столько для экзотики
и колорита, сколько с целью составить качественный противовес
персам с востока. А такое ограничение, по сути, сводит на
нет эту задумку. В самом деле, не собираются же индусы атаковать
одними слоновыми генеральскими отрядами. С практической
точки зрения слоновое однообразие принесёт плоды. Но игроку
это скоро наскучит.
Греческая армия как в целом, так и в многочисленных «полисных
ипостасях», являет собой хороший набор гоплитов. В линейках
изредка встречаются и застрельщики, и конники, но упор сделан
именно на копьеносцев. Лучшие из лучших – именные гоплиты
(коринфские, платейские и т.д.). В «Persian Invasion» они
имеют с десяток разновидностей и вербуются, конечно, только
в конкретных городах. Для их найма часто необходимо улучшать
казармы. Что не легко, учитывая кипящие страсти в Элладе.
PERSIAN INVASION:
COMPLETE EDITION
Мод «Persian Invasion» это долгострой. Ранние версии
так и просились обратно в кузницу мододела, чтобы над ним
провели не просто «косметический» ремонт, а основательную
рихтовку. Долгое время автор приостановил работу над
модом. Насчёт продолжения высказывался смутно и
конкретики никакой не обещал.
Но нашелся энтузиаст, загадочный моделлер Lanjane,
который поднял на свои плечи проект, убрал баги,
завершил линейки юнитов, словом - из беты сделал
полноценный мод, который вышел в марте 2012 г.
под названием
Persian Invasion Complete Edition. Всего же
от начала работы над модом и до его завершения прошло 4
года!
Мод этот может быть по-настоящему интересен именно
любителям греко-персидских войн. Стоит похвалить создателя за красивое оформление.
Общий цветовой фон по гамме тёмно-коричневых расцветок схож
с «Сицилия TW». Звуковое наполнение представлено, приятной
на слух, восточной эпической музыкой вперемешку с мелодиями
из оригинала.
УСТАНОВКА
Для установки необходима версия 1.5. Мод оснащён инсталлятором.
Запускаем его, указываем путь в корневую директорию игры.
«Persian Invasion» - свитч-мод, поэтому он создаст отдельную
папку и не затронет файлов основной игры. Затем отправляем
ярлык на рабочий стол. В свойствах в поле объект прописываем,
чтобы вышло следующее:
D:\Games\RTW\RomeTW.exe -show_err -mod:PI –nm
Играем.
|
|
|